А если рассмотреть, вот какую ситуацию (навеяно историей о расстреле талибами Будд):
Допустим полестинцы добились желаемого, т.е. Израилю пришел Кикос (ну тот, что утонул).
И в результате все святыни оказались на радикально настроенной мусульманской территории.
И их начали изничтожать...

Какова будет реакция "христианского мира" и будет ли вообще?

@темы: Мысли вслух

Комментарии
26.03.2009 в 09:53

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Отношение Ислама к буддизму и иудаизму принципиально разное))))))))))))))))))))))
26.03.2009 в 09:57

DEMON реально? Почему?
И я имела ввиду не только иудаисткие реликвии...
26.03.2009 в 10:04

Targa да что... Выразят протест, потребуют прекратить :)
26.03.2009 в 10:04

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Targa, ибо есть понятие "люди книги", которые типа братские религие, уважаемые исламом, а есть язычники, которые подлежат уничтожению. газавату.
26.03.2009 в 10:09

Каздалевский похоже на то...
DEMON т.е. у буддистов, раз нет книги, то язычники? любопытно...
26.03.2009 в 10:29

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Targa , у них нет одной (по смыслу и общей мифологии, скажем так) с мусульманами и христианами Книги, вот в чем дело.)
26.03.2009 в 10:29

Life is magic
Targa

Мухаммед Моисея (Мусу) уважал, да и Иисус (Иса) в исламе считается пророком, так что вряд ли стали бы уничтожать.
26.03.2009 в 10:35

Эллаирэ Это то понятно.
Просто я действительно, как то упустила отношение ислама к буддизму.

Black Moon То, что друг друга уважали пророки и боги, как правило мало касается фанатиков
26.03.2009 в 10:35

Ладно.
А если бы не "сравнивали с землей", а переделывали под мечети? Тогда, была бы реакция?
26.03.2009 в 12:16

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Реакция, если и была бы, то только словесная. Европа ничего не смогла бы (и не может) сделать для защиты святынь своих религий. Экономическая выгода контактов с исламскими странами перевешивает идеологические постулаты (которых в официальной Европе, к слову, по сути уж и не осталось).

К иудаизму, как и к христианству, отношение ортодоксального исламского мира регламентируется постулатом, в соответствии с которым обе эти религии имеют право существовать автономно, но под наблюдением мусульман - официальных духовных и государственных лиц. Это так называемый статус "покровительства" - "ислам покровительствует христианам и иудеям", держа их на коротком поводке, декларируя при этом свободу вероисповедания и отправления обрядов. Ислам согласен на существование в своих странах общин иноверцев (о язычниках речь не идет) при условии, что они априори признают над собой высшую власть ислама. О равноправном существовании христианства и иудаизма не под мусульманской властью, а наряду с ней, речь, естественно, не идет.

А по поводу отношения ислама к буддизму я сейчас вспомнил, как поступала власть Талибана в Афганистане. На юго-востоке страны имеются районы, в которых некогда жили последователи буддизма, и там сохранились некоторые исторические ценности того периода. В виде статуй Будды, например. Талибы их просто уничтожали - разбивали, а если силенок не хватало, то взрывали. Юнеско верещало, но сделать никто ничего и не пытался. Если бы не американцы, вошедшие в Афганистан и сбросившие власть талибов (из совсем других соображений, нежели сохранение культурных памятников, естественно), то всё было бы уничтожено уже окончательно и подчистую.
26.03.2009 в 13:28

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Либертарный Дракон, Тарга об этих статуях и говорит.
В Афгане ничего не осталось, талибы всё расхреначили не смотря на янки, а ещё оттуда гашиша идет больше встописят раз чем шло при талибах.
А кстати, насколько я знаю, в исламской Кордове евреи и православные жили много лучше чем в католической Европе. И вообще, если в Европе евреев истребляли всегда, то в исламской же Турции (Османской империи) их не трогали, а лишь облагали налогами, даже не запрещяя оправление культа.
26.03.2009 в 13:30

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Либертарный Дракон Ислам согласен на существование в своих странах общин иноверцев (о язычниках речь не идет) при условии, что они априори признают над собой высшую власть ислама. О равноправном существовании христианства и иудаизма не под мусульманской властью, а наряду с ней, речь, естественно, не идет.
В Православии так же речи не идет о равноправии между конфессиями. РПЦ считает себя единовластной правительницей умов русских и остальным конфессиям даже запрещает миссионерскую деятельность.
Общая черта всех монотеистических культов.
26.03.2009 в 13:31

встописят раз чем шло при талибах
Талибы вообще почти полностью наркобизнес уничтожили, вместе с телевизорами и компакт-дисками :)
26.03.2009 в 13:32

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Каздалевский, кто б спорил.
А янки привезли компакт-диски, телевизоры и гандоны, вместе с ними наркоманию, проституцию, игорный бизнес.
Равноценный обмен?
26.03.2009 в 13:46

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
А кстати, насколько я знаю, в исламской Кордове евреи и православные жили много лучше чем в католической Европе.

Честно говоря, о православных в Кордове я первый раз слышу.

Да, в ряде мусульманских стран имела место значительная веротерпимость. Не только Испания тех времен, но и Египет, и Иран, и Турция - всё зависело от степени просвещенности и либерализма правящего государя и ума находившихся при нем государственных мужей. Доходило до того, что отдельные иноверцы даже становились влиятельными винтиками госаппарата. Совершенно верно, в средневековой Европе дело с этим обстояло значительно хуже. Но вот прошло время, и ситуация полностью переменилась (я имею в виду религиозный фанатизм в противостоянии Европы и Азии).

Правда, в любом случае, даже снисходительно-либеральное отношение конкретного государя к своим подданным-иноверцам вовсе не гарантировало доброжелательность к ним со стороны широких народных масс. Скорее, наоборот.
26.03.2009 в 13:47

DEMON дык. Крайности конечно, но всё же.
26.03.2009 в 14:11

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Либертарный Дракон, не, естественно что не приходится говорить о веротерпимости в примитивных радикальных государствах, каковой была Европа до XIX века и каковыми с XVIII стали исламские страны.
Но кстати, мне думается история геноцида евреев в Европе во вторую мировую, в частности имеет в своих предпосылках средневековый антисемитизм.
26.03.2009 в 14:13

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
история геноцида евреев в Европе во вторую мировую, в частности имеет в своих предпосылках средневековый антисемитизм.

Ну конечно, кто же спорит. : )
26.03.2009 в 14:21

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Либертарный Дракон, эх, так и тянет к оффтопу)